Керамогранит – это отделочный материал для пола и стен, который появился относительно недавно. Страна прародительница керамического гранита – Италия. И именно поэтому до сих пор  самым лучшими торговыми марками керамогранита считаются именно итальянские. От обычной керамической плитки керамогранит отличает коэффициент водопоглощения, который составляет не более 0,5%, а также приближенный к натуральному камню внешний вид.

Преимущества керамогранита

При изготовлении керамического гранита используется отборный натуральный материал – глина, кварц, полевой шпат. Окрашивается он также только натуральными природными оксидами. В общем процесс изготовления керамогранита сравним с этапами образования природного камня. Но только лишь образование керамогранита происходит гораздо быстрее и контролируется. Материал подвергается воздействию высокого давления и температуры, которые придают ему все его замечательные свойства.

1

Керамогранит составляет серьезную конкуренцию природному камню. Его технические характеристики стоят на гораздо более высоком уровне, а внешне он выглядит натурально, но при этом гораздо более привлекательно, чем у плит из натуральных камней. В отличие от керамической плитки, рисунок керамогранита не имеет четких линий, он создает впечатление случайного, выбранного хаотично узора. Но, если сравнивать с природным камнем, то отличия каждой плитки друг от друга у керамогранита не так выражены. Еще одно главное преимущество перед природным камнем – полное отсутствие радиационного фона.

Самое главное техническое качество керамогранита, которое делает его основным конкурентом керамической плитки – высокая плотность и отсутствие микропор. Керамическая плитка и натуральные камни имеют большое количество пор, которые повышают их коэффициент водопоглощения, снижают стойкость к морозам и механическому износу. Керамогранит в этих характеристиках обладает лучшими показателями, что делает его незаменимым отделочным материалом в местах общественного пользования.

Виды керамогранита

Основные показатели керамогранита, по которым его классифицируют, кроме сугубо технических показателей – цвет рисунка и характеристика поверхности. По рисунку различают следующие виды:

  • Соль-перец – такой керамогранит цену имеет самую либеральную, так как он является наиболее простым. Характеризуется однородным цветом с мелкими вкраплениями черных и светлых тонов, которые располагаются на плитке равномерно.

2

  • Моноколор – изделие одного цвета. При изготовлении окрашивается пигментами с солью кобальта, хрома, циркония и других металлов.

3

  • Расцветка природного камня – сложные узоры, которые повторяют природный окрас натуральных камней.

4

  • Текстурный – не менее сложные узоры, которые повторяют окрас различных природных материалов – кожи, дерева и так далее. Демонстрирует такой необычный керамогранит фото ниже.

5

  • Керамогранит с дополнительными включениями – при производстве, в керамогранит добавляют смальту, натуральный мрамор или ракушечник в небольших количествах.

По поверхностным характеристикам выделяют такие виды:

  1. Матовый – материал, не подвергающийся обработке. Визуально наблюдается отсутствие блеска, но при этом такой материал имеет высокие показатели твердости и низкие показатели поглощения влаги, что делает его пригодным для использования в самых суровых условиях.
  2. Полированный – визуально наблюдается зеркальный блеск материала. Имеет эстетичный и привлекательный внешний вид, но при этом не пригоден для эксплуатации в жестких условиях. В процессе полировки меняется структура микропор, что делает керамогранит чувствительным к влаге и механическим воздействиям.
  3. Шлифованный – визуально имеет такой же зеркальный блеск, как и полированный материал, но при это еще более требователен к условиям эксплуатации. При обработке используются более грубые абразивные материалы.
  4. Сатинированный или лощеный – визуально наблюдается зеркальный блеск. Внешний вид так же привлекателен, как и двух предыдущих разновидностей, но при этом не требователен к условиям эксплуатации. В процессе изготовления на плитку наносится слой минеральных солей, а затем она обжигается. Это придает материалу блеск, но при этом не нарушает структуру пор.
  5. Рельефный – материал с неидеальной поверхностью, имеющей неровности и имитирующей сколы натурального камня.
  6. Глазурованный – материал с покрытием из специальной глазури. Данная технология значительно расширила дизайнерские возможности керамического гранита. С помощью глазури ему придают любые расцветки и текстуры. Недостаток – покрытие имеет тенденцию к стиранию, а потому глазурованный керамогранит не подходит для мест общественного пользования.

Данные характеристики определяют эстетические качества керамогранита, что касается важных технических характеристик, то это к ней относится истираемость, которая также называется износостойкостью материала. По данному показателю керамогранит делится на 5 классов:

  1. PEI I и II – оптимальный материал для комнат, в которых передвигаются босиком или в обуви с мягкой подошвой, то есть – ванна, туалет, спальня.
  2. PEI III – комнаты, не имеющие прямого выхода на улицу, посещаемые относительно редко.
  3. PEI IV – комнаты общественного пользования с интенсивным движением.
  4. PEI V – любая интенсивность движения и условия эксплуатации.

Среди перечисленных групп оптимальный выбор для обычной жилой комнаты – это третья группа, так как этот материал имеет самые лучшие поверхностные характеристики, уровень прочности и пористости. Помимо данного деления, каждый класс плитки, независимо от типа ее поверхности и расцветки, имеет еще массу показателей и характеристик, которые следует учитывать при выборе. Но основой все же служит данная классификация, от которой следует отталкиваться первоначально.

Как выбрать керамогранит

Для определения оптимального материла, отталкиваются от первого и самого важного фактора – характер помещения, для которого он предназначается. Оцениваются нагрузки, которые предстоит выдержать материалу, а также тип поверхности. К примеру, класть на пол очень гладкое покрытие неправильно и даже опасно, это объясняется такими причинами:

  1. При намокании полы становятся излишне скользкими и повышается вероятность бытового травматизма.
  2. При постоянном воздействии загрязнений материал быстро теряет свои качества. Летом этому способствует пыль и мелкие каменные частицы, зимой различные посыпки от гололеда с улицы.
  3. На полированном материале хорошо заметны любые царапины, появления которых на полу не избежать.
  4. Со временем от постоянного соприкосновения и трения керамогранит потеряет блеск и глянец.

Однако рифленая поверхность для пола тоже не является самым лучшим вариантом, так как она создает препятствия для передвижения и плохо поддается выводу с нее пятен. Оптимальный вариант для помещений со средним уровнем посещения – глазированный керамогранит с объемными рисунками или матовым покрытием.

6

Для коридоров и прихожих, перемещение в которых проходит в уличной обуви, подходит плитка класса IV и V, имеющая высокий показатель стойкости к стиранию. Керамогранит для пола ванной комнаты необходимо подбирать с учетом того, что в данном помещении он будет постоянно контактировать с различными химическими веществами. Шампуни, гели, крема, средства для стирки и уборки оставляют на покрытии пятна, которые иногда оказывается достаточно сложно удалить. Потому плитка в этих помещениях должна иметь структуру с небольшим количеством пор, стойкостью к кислотам и основаниям. Общественные помещения, имеющие высокий показатель посещений, требуют укладки дорогого материала IV и V класса, с высоким показателем устойчивости к механическим воздействиям и низким температурам.

Определившись с необходимыми техническими характеристиками, следующим шагом оценивают цвет и размеры представленной линейки керамогранита. Цвета и текстуры подбирают исходя из собственных предпочтений и особенностей помещения. Дизайнеры рекомендуют под строгую мебель официального стиля керамогранит купить в однотонных цветах холодных тонов, а для мягкой и уютной домашней мебели остановить свой выбор на теплых цветах и фактурах.

Размеры керамогранита стандартны и представлены в разных вариантах. В основном на рынке встречается плитка шириной от 20 до 60 см квадратной формы. Встречаются изделия больше или меньше, но их редко используют как основу, чаще они выступают в качестве дополнительных элементов, которые делают акцент на всей композиции и создают декоративный эффект. Размер плитки, как и ее цвет, выбирают, исходя из особенностей комнаты. Для небольших помещений не подходит крупная плитка, так как визуально она сделает пространство еще меньше. Оптимальный размер для маленьких комнат не превышает 30х30 см. В комнатах большой площади ограничений по выбору нет.

При выборе размера и покупке плитки важно также ориентироваться на площадь помещения. Необходимо высчитать общую квадратуру комнаты, а затем разделить ее на предполагаемую квадратуру одной плитки. Таким образом точно высчитывается необходимое штучное количество материала. Еще один плюс этого метода – возможность поменять решение и изменить предполагаемый размер одной плитки в большую или меньшую сторону. Дело в том, что керамогранит режется достаточно сложно, потому его лучше подбирать так, чтобы резаных частей было немного. Также избежать разрезания помогут плитки меньшего размера, которые красиво впишутся в композицию и облегчат процесс укладки плитки.

Покупка керамогранита, практические советы

Когда выбраны все технические показатели, конфигурация и цвет, следующим шагом идет поход в магазин. На данном этапе важно знать, как выбрать действительно качественный и хороший товар, не переплатив при этом лишних денег. В этом помогут некоторые практические советы о том, как делают выбор материала профессионалы.

  • В первую очередь необходимо определить категорию товара – плитка это или керамогранит. Внешние различия кроются в боковом срезе, керамогранит не имеет различий между рисунком на поверхности и на срезе. Обычная же плитка окрашивается только сверху, а потому на срезе имеет другой цвет.
  • Простое средство определения качества товара – провести фломастером с содержанием спирта или обычным маркером по полированной поверхности. Если через несколько минут след легко сотрется, то это товар высокого качества, если же нет, то низкого.

7

  • Некоторые специалисты советуют намочить плитку и проследить, впитает ли она влагу. Однако данный способ применим только к керамической плитке, так как керамогранит влагу не впитывает совершенно. Испытать товар таким образом все же стоит, чтобы еще раз убедиться, что предлагаемая продукция на самом деле является керамогранитом.
  • Во время покупки поинтересоваться у продавца о весе 1 м2 плитки. Оптимальное соотношение веса к плитке толщиной 8-8,5 см – 18,5-19 кг. Все соотношения указываются в каталоге, который всегда есть в наличии у продавцов. Если же после вопроса такового каталога для ознакомления предложено не было, то стоит усомниться в качестве предлагаемого товара и покинуть магазин. Так как неправильное соотношение свидетельствует о нарушениях технологического процесса при изготовлении керамогранита.
  • Плотность и качество керамогранита проверяется с его обратной стороны. На ней расположены небольшие квадратные впадины, которые не должны быть слишком глубокими. Оптимальная их глубина составляет 1,5-2 см. Если этот показатель выше, то данный товар также не стоит покупать.
  • Обязательно на каждом изделии должно стоять название компании, а не только страна производитель. Зарекомендовавшие себя бренды, выпускающие качественный товар, не станут скрывать свое название.
  • Цена керамогранита складывается в основном из его расцветки и толщины. Наиболее доступной по цене является керамика из группы «соль и перец», как уже было сказано выше. Потому не нужно бояться покупать такую продукцию, считая ее не качественной. Здесь все дело лишь в сложности технологического процесса, который придает плитке те или иные декоративные характеристики.

Производители керамогранита

Рынок материалов для отделки предлагает множество торговых марок керамогранита. Есть среди них не очень известные имена, которые предлагают качественный товар, но есть и такие, которые уже успели получить высокий рейтинг по отзывам потребителей. Среди них выделяются такие наименования:

  • Fiorano, страна производитель Китай.
  • Estima, страна производитель Россия.
  • Kerama Marazzi, страна производитель Италия.
  • Sal Sapiente, страна производитель Китай.
  • Grsaaro, страна производитель Россия.
  • Шахтинская плитка, страна производитель Россия.
  • Уральский гранит, страна производитель Россия.
  • Imola Ceramica, страна производитель Италия.
  • Floor Gres Ctramiche, страна производитель Италия.
  • Grasaro, страна производитель Россия.

8

Каждый из этих производителей предлагает разную стоимость на свою продукцию, но по соотношению цены и качества они являются одними из самых лучших торговых марок. Наиболее качественным считается керамогранит итальянского производства, так как именно эта страна является прародителем данного материала. Но не отстают от итальянского качества китайские и российские производства.

Комментарии закрыты.

/ Зарегистрироваться чтобы оставлять комментарии